Библиотека  МБОУ Кировская СОШ №2

 

Задачи школьной библиотеки:

     

 1.1.Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и др. категорий читателей.

     1.2.Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

 

Основные направления работы библиотеки:

 

1.Воспитание культуры чтения учащихся;

2.Повышение уровня индивидуальной работы с читателями;

3.Оказание помощи учащимся в освоении школьной программы, естественно-научных знаний, в освоении трудовых навыков, профессиональной ориентации;

4.Вести активную пропаганду здорового образа жизни;

5.Содействие эстетическому воспитанию;

6.Воспитание аккуратности, бережного отношения к книге;

7.Работа над сохранностью учебников и их приобретением;

8.Оказание помощи педагогическому коллективу в организации чтения, в целях успешного  изучения ими учебных предметов, подборе научно-методической литературы;                                                                                                              

9.Отражение политической и экономической ситуации в стране;

10.Воспитание интереса к истории страны, истории родного края, краеведению;

11.Способствование возрождению национальной культуры, народных традиций; 

12.Проведение массовых мероприятий.

 

 

Библиотека Кировской школы постепенно перешла в Библиотеку -Медиатеку

 

  В нашей школе создана медиатека для оказания помощи учителям по внедрению и пропаганде передового педагогического опыта и инноваций в области образования; внедрения новых информационных технологий в образовательный и управленческий процессы; для создания школьного банка данных педагогической информации.

Медиатека предоставляет соответствующие условия для реализации самостоятельности учащихся в обучении, их познавательной, творческой деятельности с широкой опорой на коммуникацию.

                                                                                                        

Медиатека накапливает, систематизирует по предметам, разделам и темам педагогическую информацию.

      

             

  Задачами Кировской Библиотеки - Медиатеки являются:

·        Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации.

·        Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, видеоматериалов, магнитных записей и прочее).

 

Переход Кировской библиотеки в медиатеку осуществляется с помощью программы АИБС «МАРК-SQL», которая состоит из шести автоматизированных рабочих мест /АРМов/:

Ø      АРМ «АДМИНИСТРАТОР»

Ø      АРМ «КАТАЛОГИЗАЦИЯ»

Ø      АРМ «КОМПЛЕКТОВАНИЕ»

Ø      АРМ «КНИГООБЕСПЕЧЕННОСТЬ»

Ø      АРМ «АБОНЕМЕНТ»

Ø      АРМ «ПОИСК»

 

В АИБС «МАРК-SQL» созданы три категории пользователя:

 

БИБЛИОТЕКАРЬ, УЧИТЕЛЬ, УЧЕНИК

 

В 2004г.в декабре месяце я повышала свою квалификацию по курсу:

 «Автоматизация работы школьных библиотек. И с начала учебного 2005 года работаю по данным вопросам.

 

Вся информация в программе «МАРК-SQL»  храниться в БД.

 

БД  учебники КСШ№2 хранится информация о фонде учебников.

В библиотеке в  БД учебники КСШ набрано 326 документов, которые занесены на  безинвентарный учет.

 

БД  медиатека КСШ №2 предназначена для хранения информации о фонде электронных учебниках. В БД медиатека- 76 электронных учебников, которым присвоен каталожный  индекс.

 

На сегодняшний день наиболее доступным является простой поиск документов в текущей БД, а также поиск по словарям

Поиск документов в текущей БД, осуществляется по значку

*    на панели инструментов. В диалоговом окне поиск пять вкладок: три вида поиска (простой, расширенный, фиксированный), сортировка, фильтры.

 

Работа  учащихся КСШ №2 с электронными носителями.

 

Для нахождения нужной информации учащиеся входят в программу «МАРК-SQL»  АРМ Поиск, находят нужный электронный учебник, смотрят какой каталожный индекс присвоен ему и на специальной полке, где хранятся диски, находят документ и продолжают работу с ним.

 

Аналогична работа и учителей нашей школы.

 

 

 

Назад