ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ПО КУРСУ
«ГЕОГРАФИЯ РОССИИ»
8 класс
«Географическое положение России»
|
Вид самостоятельной работы |
Что делать |
Контроль |
|
Ответь на вопросы |
Обсуди |
Взаимоконтроль |
Объясните значение цифр: 900 км 17,1 млн. км 60 тыс. км 13 16
Наиболее мелководны моря …
Наибольшее промысловое значение имеют моря …
Наиболее загрязнены …
|
Обратись к учебнику Стр. 10-13
См. учебник, с. 16
Оцени работу товарища
Работай по тексту учебника с. 17-23 Запиши в тетрадь
|
(Вариационная пара)
Взаимоконтроль (статичная пара)
Учитель
Самоконтроль
Учитель |
Таблица:
|
Моря, омывающие Россию |
Глубина |
Ресурсы |
Значение, использование моря |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №2.
«Геологическое строение. Рельеф “
|
№ |
Задание |
Что делать |
Контроль |
|
1 |
Ответь на вопросы (устно)
|
Обратись к учебнику с. 59-60, 71-72
с. 67-68
с. 64-65
с. 53-54 |
Самоконтроль |
|
2 |
Дать определение: Бассейн Сель Оползень Морена Эрозия |
Проверь и оцени, обратись к учебнику с. 50-55 |
Взаимоконтроль (статичная пара) |
|
3 |
Перечислите основные черты рельефа |
Оформите письменно в тетрадь Работай с картой |
Учитель |
|
4 |
Опишите рельеф (вопрос 4 с. 76) - Русской равнины - Средне-Сибирского плоскогорья |
Оформите в тетради |
Взаимопроверка (статичная пара) |
|
5
6 |
2 уровень Обоснуй свою точку зрения. Какие силы—внутренние или внешние—можно считать ведущими в формировании рельефа
3 уровень Составь вопросы для географического диктанта о равнинах России
|
Проанализируй карту Используй дополнительную литературу
Работай с картой Используй дополнительную литературу |
Учитель
Учитель |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №3.
«Климат России»
|
Вид самостоятельной работы |
Что делать |
Контроль |
|
Ответь на вопросы (устно) |
Обратись к учебнику |
Учитель |
Типы климата t янв. t и. ВМ. Осадки
Приведите примеры влияния климатообразующих факторов
- трансформация воздушных масс - солнечная радиация - циклон - антициклон - воздушная масса - летнее солнцестояние - коэффициент увлажнения - испарение
3 Установи закономерность в распределении тепла и влаги
4 Составь план по вопросу «Зависимость хозяйственной деятельности от климатических условий»
5 Географический диктант по теме «Климат» авт. Г. Элькин.
2уровень 6 Обоснуй свою точку зрения Почему на “полюсе холода” –Оймяконе зимой значительно холоднее, чем в лежащей практически на той же широте Карелии.
3 уровень 7 “Взаимодействие воздушных масс определяет климат района” Раскройте это утверждение на примере любых двух типов климата |
Работая с картой, заполните таблицу.
Ответь устно с. 78-83
Работа со словарем учебника с. 298; выпиши в тетрадь, запомни
Проанализируй климатическую карту (устно), учебник с. 88-94
Обратись к учебнику с. 101-107, оформи письменно в тетрадь
Выполни письменно в тетради
Проанализируй карту Используй дополнительную литературу
Проанализируйте карту
Используй дополнительную литературу |
Самоконтроль
Учитель
Взаимоконтроль
(статичная пара)
Самоконтроль
Самоконтроль
Взаимоконтроль (статичная пара)
Учитель
Учитель |
Географический диктант по теме «Климат». Выбери правильный ответ:
а) солнечной радиацией; б) суммарной радиацией; в) поглощенной радиацией;
г) радиационным балансом.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №4.
«Внутренние воды и водные ресурсы»
|
Вид деятельности |
Что делать |
Контроль |
Виды внутренних вод: Созданные человеком. Подземные воды. Внутренние воды.
- как климат повлиял на внутренние воды? - к какому климату относится река, на которой стоит ваш населенный пункт? - какую пользу приносит осушение болот? - почему на Волге много водохранилищ? - что влияет на размещение озер? Их названия по происхождению.
- половодье - паводок - внутренний сток - годовой режим - твердый сток - уклон реки - водные ресурсы
Авт. Г.Элькин.
2 уровень.
3 уровень. Составь вопросы по теме «Многолетняя мерзлота»
|
Письменно в тетради с. 111
Работа с картой (устно)
Ответить на вопросы (устно) Обратись к учебнику параграф 19, с. 111-119
Учебник параграф 20 С. 119-124
См. словарь с. 298
Ответы запиши письменно в тетрадь, пронумеровав их
см. 3 задание с. 130, письменно
См. с. 114, рис. 53 с. 110, выполни в тетради
Письменно в тетради, обратись к учебнику с. 123-124 |
Самоконтроль
Взаимоконтроль (Вариационная пара)
Учитель
Взаимоконтроль ( Статичная пара)
Учитель
Самоконтроль
Учитель
Учитель |
Тест №1. Определите соответствие понятий и определений. Выпишите правильный ответ, обозначив его цифрой и буквой.
а) падение
б) уклон
в) режим
г) половодье
д) паводок
е) межень
ж) расход
з) годовой сток
и) твердый сток
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №5.
«Почвы и почвенные ресурсы России»
|
Вид деятельности |
Что делать |
Контроль |
|
Горизонт Цвет Органические вещества
Плодородные почвы… Скудные почвы…
Богата почвенными ресурсами … Структурой почвы называется… Механический состав влияет на…
- почва - эрозия почв - мелиорация - рекультивация - почвенные ресурсы - земельные ресурсы
5. Ответь на вопросы: - №1, 5, 7 - с чем связан выбор вида мелиорации? - какие почвы формируются под лесами? Почему?
7 Проверь себя.
2 уровень. Докажи, что почвы – «зеркало ландшафта»
3 уровень. Составь план рассказа «Почвы России»
|
Письменно в тетради, обратись к учебнику с. 134-136
с. 138-141 (устно) см. почвенную карту рис. 64, с. 141
письменно в тетради, обратись к учебнику с. 138-139, см. рис. 65, с.143
Обратись к учебнику с. 142-146, см. словарь с.298
См. с. 147, работай устно с. 138-139
Выполни тест №1 (письменно)
Выполни письменно в тетради, уч. стр. 133-135
Письменно |
Самоконтроль
Взаимоконтроль (динамичная пара)
Взаимоконтроль (статичная пара)
Учитель
Учитель
Взаимоконтроль (статичная пара)
Учитель
Учитель
|
Тест №1. Выберите правильный ответ.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №6.
«Растительный и животный мир нашей страны»
|
Вид деятельности |
Что делать |
Контроль |
|
Ответь на вопросы:
3 Составь схему: Связь растительности с природными компонентами
4 Дай определения: - растительное сообщество - тундра - леса - степи - пустыни - луг - болото - лесные ресурсы - кормовые ресурсы
4 Заполни таблицу Прир. зона Животные Особенности
6 Составь план рассказа по теме «Влияние деятельности человека на растительный и животный мир России».
2 уровень. Выполни тест №1.авт. Г.Элькин
3 уровень. Ответь на вопрос №4 с. 142
|
Обратись к учебнику с. 149-153 Рис. 67 с. 148, карта природных зон
Оформи письменно в тетрадь
См. словарь с. 298, запомни
Письменно в тетради Рис. 70 см. карту с. 155-159
Письменно в тетради по учебнику с. 160-161
Письменно в тетради
Выполни письменно |
Взаимоконтроль (статичная пара)
Самоконтроль
Взаимоконтроль (статичная пара)
Самоконтроль
Учитель
Учитель
Учитель |
Тест №1. Определите, о каком растительном сообществе идет речь в приведенных текстах.
1. Характерная особенность – злаковое и травянистое разнотравье, там, где увлажнение выше, много ярких цветущих растений. Там, где оно ниже, растительный покров реже а) тундра; б) тайга; в) лесостепь; г) степь.
2 Отрицательная черта зоны - многоярусное сообщество, богатое по числу видов и сложное по строению. Хвойные породы – ель, пихта, сосна – перемешаны с березой, липой, дубом, кленом. Зима - мягкая, снежная, лето – теплое и влажное.
а) темнохвойная тайга
б) светлохвойная тайга
в) смешанные леса
г) лесостепь
3 Растительное сообщество представлено сомкнутым покровом с преобладанием мхов, лишайников, трав, кустарников, низкорослых берез и ив. Растения в основном многолетние.
а) степь
б) тундра
в) лесостепь
г) лесотундра
3 Господствующий ярус в сообществе – ель, пихта, иногда кедр. Деревья, мхи, лишайники, кустарники, грибы, птицы, звери, насекомые тесно взаимосвязаны: а) лесотундра; б) темнохвойная тайга; в) широколиственные леса; г) смешанный лес.
«Западная Сибирь»
|
Вид самостоятельной работы |
Что делать |
Контроль |
|
1. Определи размеры Западной Сибири 2. Заполни схему Рельеф Геологическое строение Полезные ископаемые 3. Докажите континентальности климата Западной Сибири 4. Объясни заболоченность Западной Сибири 5. Ответь устно на вопрос: чем отличаются природные зоны Западной Сибири от Русской равнины 6. Составь рассказ по теме «Природные ресурсы Западной Сибири» 7. Дайте определение: урманы; гривы, колки 2 уровень 8. На севере и юге Западно-Сибирской равнины выпадает примерно одинаковое количество осадков(300 мм). Однако, на севере территория переувлажнена, а на юге –недостаток влаги. С чем это связано? 3 уровень Составь кроссворд по теме: “ Самая большая равнина России” |
Работай с картой, оформи в тетрадь Проанализируй карты, рис. 90 с. 223, обратись к учебнику с.223-224
Проанализируй климатическую карту, рис. 75 с. 170-171 учебника
Обратись к учебнику с. 224-225
Учебник с. 225-226, используй дополнительную литературу Обратись к учебнику с. 227-228 См. словарь с. 298
Проанализируй климатическую карту Используй доп. литературу
Используй дополнительную литературу |
Учитель
Взаимоконтроль (вариационная пара)
Взаимоконтроль (динамичная пара)
Самоконтроль
Взаимоконтроль (динамичная пара)
Учитель
Самоконтроль
Учитель
Учитель |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №8
«Средняя и Северо-Восточная Сибирь»
|
Вид самостоятельной работы |
Что делать |
Контроль |
2. Укажите особенности геологического строения и рельефа Восточной Сибири
4 Опишите климат Восточной Сибири. Сравните его с другими районами.
5 Объясните причину распространения в Восточной Сибири многолетней мерзлоты
6. Вопрос №4 с. 235 учебника
2 уровень 6 Объясни влияние климата на гидросеть Восточной Сибири 3 уровень 7. Оцени природные ресурсы Восточной Сибири по пятибалльной системе. Обоснуй свою точку зрения |
Проанализируйте карты. Выполните необходимые расчеты. Запишите в тетрадь Заполните таблицу Геологическое строение Рельеф
Проанализируйте синоптические карты Рис. 96 с.232
Обратись к учебнику с. 233, изучи дополнительную литературу
Проанализируй Рис. 10 с. 239
См. учебник с. 236-238
Проанализируй карты атласа. Используй дополнительную литературу |
Учитель
Самоконтроль
Взаимоконтроль (динамичная пара)
Взаимоконтроль (вариационная пара)
Учитель
Учитель
Учитель |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №9
«Дальний Восток»
|
Вид самостоятельной работы |
Что делать |
Контроль |
2 Объясни заметки исследователей «Соболь здесь встречается с тигром, а виноград обвивает ель» 3 Укажи следствия положения Дальнего Востока на стыке литосферных плит
4 Обоснуй: какой сезон лучше выбрать для отдыха в Приморье? 5 Опиши реку Амур 2 уровень 6. Составь конспект-схему по теме «Ресурсы Д.В. и их использование»
3 уровень 2 Подготовь репортаж по теме: “ Эндемики Дальнего Востока” |
Проанализируйте карты, обратись к учебнику с. 250
Проанализируй карту рис. 106 с. 251. Используй дополнительную литературу Обратись к учебнику с. 252-253, см. карту «Строение земной коры», оформи в тетрадь См. учебник с. 254
Оформи в тетрадь, см. план
Изучи параграф 45 с.256, используй дополнительную литературу Используй дополнительную литературу |
Взаимоконтроль (статичная пара)
Учитель
Учитель
Самоконтроль
Самоконтроль
Учитель
Взаимоконтроль ( динамичная пара) |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №10
«Восточно-Европейская равнина»
|
Вид самостоятельной работы |
Что делать |
Контроль |
|
Ответь на вопросы устно:
Вспомни:
7 Дай определение по понятиям: полесье, бор, дубрава 2 уровень 9. Выполни проблемное задание №2 с. 203 учебника
3 уровень 8 Составь памятку для туриста “Объекты и памятники природы Русской равнины”
|
Обратись к учебнику с. 193 С. 193-194 Проанализируй физическую карту «Строение земной коры»
Выпишите в тетрадь, См. учебник с. 194-195 Сопоставь рис. 40, 41, 42, с. 90-91 учебника, объясни устно
Воспользуйтесь планом в тетради, оформите письменно
Заполните таблицу: Пр. зона Раст. Жив. Почвы
См. учебник с. 198-199, доп. Литературу См. словарь с. 298
Подумай, проанализируй карту рис. 80 с. 202
Используй дополнительную литературу |
Взаимоконтроль ( Статичная пара)
Учитель
Взаимоконтроль (статичная пара)
Самоконтроль
Учитель
Взаимоконтроль (статичная пара)
Взаимоконтроль ( динамичная пара) |