НЕМНОГО О СЕБЕ
Мышкина Наталья Александровна, родилась 18 апреля 1967 года в Конном
заводе им.Кирова. Образование высшее, окончила Ростовский Государственный
Университет в 2006 году. Работаю в МБОУ Кировская СОШ № 2 учителем истории 14
лет.
Моим педагогическим кредо стали слова великого русского историка
В.О.Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что
преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
Мои ученики часто спрашивают меня о том, почему я стала учителем, почему выбрала
именно историю. А действительно, почему?
Дети – это не просто маленькие доверчивые существа. Это Люди, такие же, как и
мы, взрослые. Со своими проблемами, чувствами и мыслями. Только чувства у них
острее…
Именно в детстве эти самые Люди учатся жить и работать, познавать себя и
окружающий мир, учатся дружить и общаться, любить и прощать. Их, так же как и
нас, мучают вопросы «кто я?», «каков я?», «зачем я?». Кто поможет им разобраться
с этими непростыми вопросами, кто подскажет верный путь? Только тот, кто увидит
в этом маленьком человеке не только одного из своих учеников, а, прежде всего,
Личность. Да, именно Личность, ведь даже маленький ребенок имеет свой характер и
свой взгляд на жизнь…
Чего ждут от нас ученики? Знаний? Думаю, что не этого, вернее, не только этого.
Они ждут от нас понимания, они ждут от нас любви… А как часто мы стараемся их
понять, вникнуть в их сложным детский мир? У каждого из нас своя жизнь, свои
проблемы. Да и как за 40 минут урока объяснить им не только новую тему, но
подсказать правильное решение этой самой проблемы? А они ждут от нас дружеского
расположения, поддержки, одобрения…
Скажите, вы замечали, как меняется взгляд ребенка, которого похвалили? Особенно,
если этот ребенок – не отличник, привыкший к похвале, а обычный троечник? Его
глаза светятся радостью, в них появляется надежда на успех. А часто ли мы
замечаем такие «мелочи»? А ведь если учитель сможет разглядеть такого ученика,
если обратит на него внимание, то ребенок поверит в себя, в свои силы. В этом
таится путь к успеху...
Я не берусь утверждать, хороший я учитель или нет, пусть это решают мои ученики.
Но я стараюсь делать так, чтобы ребята, приходя в школу, чувствовали, что их
ждут в этих стенах, их любят, им всегда рады, им готовы помочь. Я стремлюсь
уделять больше внимания своим воспитанникам, хочу, чтобы они видели во мне не
только учителя, но и старшего друга. Я не пытаюсь их осуждать, я просто их
люблю.
Я поняла, что не зря стала учителем тогда, когда одна моя ученица сказала:
«Спасибо за то, что любили нас, за то, что прощали наши ошибки». И чем чаще я
слышу подобное от своих учеников, тем больше убеждаюсь в правильности выбранной
профессии.
И еще. Я люблю свой предмет. История – это не просто увлекательная наука. Это
наша жизнь, жизнь нашей страны. В истории, как и в нашей жизни, было много
ошибок, много плохого и хорошего… Мне бы хотелось, чтобы моим детям передалась
моя любовь к истории. Я очень надеюсь на то, что в их сердцах будет гореть огонь
любви к своей Родине, к своему народу. Верю, что они будут уважать ее историю,
помнить ее традиции. А я постараюсь сделать все для того, чтобы зажечь в детских
сердцах этот огонек…