Комплексная программа

 

мероприятий по организации здорового питания

с учителями, учащимися и родителями в Кировской средней школе №2

в период 2005 – 2006 уч.г.

 

 

Составитель:

руководитель МО классных руководителей

Коробкина Е.Г.

 

Пояснительная записка.

 

Известно, что даже незначительные перемены в привычной структуре питания могут оказать либо благотворное, либо пагубное воздействие на здоровье.
То, что мы едим, может улучшить или ухудшить самочувствие, изменить наше мироощущение и даже продлить жизнь. Данная программа четко систематизирует  информацию о том, как пища влияет на здоровье. Опираясь на опыт более чем 300 экспертов в области питания, а также на достижения современной медицины, программа по организации мероприятий, направленных на организацию здорового питания учащихся предлагает простое, но авторитетное руководство по питанию, дает практические советы, как сохранить и улучшить здоровье, а также объясняет, каким образом сбалансировать свой рацион.
Диетология - сравнительно молодая отрасль медицины, но эксперты-диетологи уже доказали, что большинство заболеваний может быть предотвращено, излечено или по крайней мере облегчено правильно подобранной диетой. Мероприятия  программы критически пересматриваются утверждения типа "Ешь при простуде, голодай при температуре" или "хрустящий картофель вреден" и показывается, что некоторые расхожие "премудрости" больше основаны на мифах, чем на фактах, и не выдерживают никакой критики.

 

Цель:

 

Организация работы по формированию у учителей, учащихся и их родителей представлений о здоровом питании посредством проведения профилактической работы  по предупреждению различного рода заболеваний.

 

Задачи:

 

Ø     Актуализация мотивационной сферы личности педагогов, учеников и их родителей;

Ø     Создание доверительного психологического климата между педагогами, учениками и родителями;

Ø     Развитие правильных с точки зрения здорового питания личностных установок;

Ø     Достижение сотрудничества между всеми участниками учебно – воспитательного процесса.

 

Основные направления работы:

 

Ø     Самообразование классных руководителей в данной области;

Ø     Совместная с работниками столовой, здравоохранения (диетологами, эндокринологами, гастродуэнтологами) и других ведомств (по необходимости) просветительская работа с классными руководителями, учащимися и родителями;

Ø     Выработка совместно с родителями учащихся оптимальных мер системы воспитания по данной проблеме.

 

Нормативные документы:

 

Ø     Тематический учет знаний.

Ø     Журнал учета посещаемости консультаций, бесед, классных часов и практических  занятий.

Ø     Итоги диагностирования учащихся.

 

 

 

Этапы реализации программы мероприятий

по организации здорового питания в школе.

 

Этапы

Мероприятия

Ответственный

1.Подготовительный.

Цель: выявить позитивный опыт организации работы по направлению «Здоровое питание школьника», определить приоритетные направления его развития.

1.Провести педсовет.

 

2.Создать проблемные группы по разработке концепции программы мероприятий по организации здорового питания учащихся в школе и дома.

 

- завуч по воспита-тельной работе

- старшая вожатая

2.Прогностический.

Цель: разработать программу, подготовить условия (создать методическую и практическую базу) для организации работы по проблеме.

1.Разработать программу по организации работы, направленной на здоровое питание в школе.

 

 

 

 

2.Моделирование структуры управления работой по организации здорового питания  в школе.

 

3.Диагностировать уровень самооценки  и поведения  школьников с целью выявления отклонений от концептуальных направлений  здорового питания.

 

4.Определить пути формирования адекватной позиции учителя.

- завуч по воспита-тельной работе, руководитель МО классных руководителей

 

- Директор школы

 

 

- Классные руководители

 

- завуч по воспита-тельной работе

3.Практический.

Цель: реализация программы деятельности, внесение коррективы в концептуальные положения.

 

 

 

 

 

1.Разработать целевые планы работы по организации мероприятий, направленных на пропаганду здорового питания учащихся по классам.

 

2.Провест школьный мониторинг  по проблеме поведения в экстремальных ситуациях.

3.Организовать комплексное изучение личности школьника (по ступеням обучения), его развитие и ценностные ориентиры.

4.Создание условий с целью обеспечения адекватного поведения учащихся и педагогического состава:

  • организовать просветительскую работу классов в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями учащихся;

 

  • организовать отработку умения оказания первой медицинской помощи в случае нарушений нормального функционирования ЖКТ участников  учебно – воспитательного процесса;

 

- Классные руководители

 

- Старшая вожатая

 

- Классные руководители

 

 

- Классные руководители

 

- Учитель ОБЖ,

мед. работники, класс. руководители

4.Обобщающий.

Цель: обобщить позитивный опыт реализации программы по организации мероприятий, направленных на здоровое питание школьников.

1.Провести школьную педагогическую конференцию «Осуществление на практике программы по организации здорового питания: опыт, проблемы, перспективы».

 

2.Выявить уровень психологического самовоспитания школьников.

 

 

3.Анализ и коррекция целевых планов работы по организации мероприятий, направленных на пропаганду здорового питания учащихся по классам,

внесение корректив в комплексную программу школы.

 

4.Определение эффективности управления  деятельностью, направленной на организацию здорового питания учащихся.

 

- завуч по воспита-тельной работе, старшая вожатая

 

- Классные руководители

 

- завуч по воспита-тельной работе, старшая вожатая

 

- завуч по воспита-тельной работе

 

 

 

Технологическая карта комплексной программы по организации

здорового питания школьников

для классных руководителей.

 

Ключевые компоненты

Формы работы

Сроки

Ответственные

1. Диагностическая работа с детьми и их родителями.

1.Целенаправленная работа по диагностике детей, родителей.

Изучение результатов анкетирования, опроса; беседы с родителями; диагностическая работа с детьми по выявлению степени подготовленности детей к адекватному поведению в экстремальных ситуациях.

В течение года

Классный руководитель, учителя – предметники (биология, ОБЖ, начальные классы )

2.Изучение детей и составление психолого – педагогических карт на детей.

Сбор материалов, выявление первоочередных задач организации мероприятий по функционированию здорового питания, заполнение индивидуальных карт на учащихся.

В течение года

Классный руководитель

3.Работа классного руководителя по изучению личности каждого ребенка и выявление причин возможного неадекватного поведения школьников в различных ситуациях:

  • соматически ослабленные;
  • дезадаптация, конфликтность, личностные особенности;
  • семейные взаимоотношения;
  • социальное окружение;
  • ошибки педагогов.

КТД класса, школы, тестирование, анкетирование, классные часы, профилактические и просветительские беседы;

Родительский педобуч, тренинги.

В течение года

Классный руководитель, завуч по воспитательной работе, старшая вожатая.

2.Педагогическое просвещение классных руководителей, учителей – предметников, родителей.

Учебно – просветительская работа классных руководителей, учителей – предметников, родителей.

 

 

 

 

Семинары, родительский педобуч, малые педсоветы, психолого – педагогические и медицинские  консультации.

В течение года.

Классный руководитель, учителябиологии, начальных классов и ОБЖ, работники школьной столовой, завуч по воспитательной работе, старшая вожатая.

 

 

3.Профилактическая работа со школьниками.

Профилактическая и коррекционная работа со школьниками.

Цикл бесед:

1. Азбука здорового питания

Ø      10 шагов здорового питания;

Ø      положительный эффект овощей;

Ø      пища, помогающая бороться с депрессией;

Ø      качество завтрака;

Ø      синдром диеты;

Ø      правильное питание, диеты, рецепты;

Ø      плохие и хорошие продукты;

Ø      раздельное питание: принципы, достоинства  и недостатки

2.Общие рекомендации  по питанию при различного рода заболеваниях:

грипп;

глазные болезни;

респираторно – вирусные заболевания;

 

3.Основы медицинских знаний для оказания первой помощи в экстремальной  ситуации.

Ø      Общие принципы оказания самопомощи;

Ø      общие принципы оказания первой помощи пострадавшему товарищу;

Ø      приемы оказания первой помощи при различного рода нарушениях функционирования ЖКТ.

 

Цикл классных часов по психологии самовоспитания:

1.Самовоспитание как движущая сила развития личности.

2.Средства самовоспитания и самовоздействия:

Ø      Самообязательства

Ø      самоконтроль и самоотчет

Ø      самоприказ

3.Самооценка как фактор самовоспитания:

Ø      средства и приемы самооценки.

4.Психолого – педагогические основы самовоспитания учащихся:

Ø      педагогическое стимулирование деятельности по самовоспитанию;

Ø      пути и условия формирования самооценки.

5.Отработка умения оказания первой медицинской помощи.

 

 

В течение года

 

- Классный руководитель

 

 

 

 

 

- Медицин. работник, учитель ОБЖ, классный руководитель.

 

 

 

 

 

- Школьный психолог, классные руководители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Учитель ОБЖ,  классный руководитель.

 

 

 

 

4.Подведение итогов.

Подведение итогов профилактической и просветительской работы  в школе, рассмотрение предложений, рекомендаций по данной проблеме.

Педсовет в форме конференции «Осуществление на практике программы по организации здорового питания: опыт, проблемы, перспективы».

 

Май

Администрация школы, классные руководители, учителя биологии, начальных классов и ОБЖ

 

Hosted by uCoz