Комплексная программа
по организации антитеррористической работы
с учащимися Кировской средней школы №2.
Составитель:
руководитель МО классных руководителей
Коробкина Е.Г.
Пояснительная записка.
Бывают ситуации, которые возникают по не зависящим от нас причинам, к ним, в частности, относятся совершаемые террористические акты.
По воле случая, по своей неопытности, а иногда и сознательно каждый из нас может попасть в экстремальную ситуацию и остаться с ней один на один. Ежегодно в мире гибнут сотни тысяч людей в результате террористических действий в наземном, водном и воздушном транспорте, а также в общественных учреждениях.
Главная проблема в таких случаях заключается в том, что многие люди совершенно теряются, оставшись без готовых продуктов, медикаментов, необходимой одежды и средств, то есть всего того, что дает нам современная цивилизация.
И поэтому каждому человеку, а школьникам как представителям будущего поколения особенно, просто необходимо овладеть наукой выживания в ситуации совершенного террористического действия, поскольку основа успеха выживания в любой экстремальной ситуации – это УМЕНИЕ ВЫЖИТЬ.
Для экстремальной ситуации очень актуальны слова Ганса Селье «Главное – это не то, что с вами случилось, а как вы это воспринимаете». А ведь оказавшись в зоне действия совершаемого теракта, далеко не все люди способны приступить к немедленным действиям по обеспечению выживания. Состояние ошеломления, паника, подавленность – вот очень распространенная первая реакция.
Данная комплексная программа по организации антитеррористической работы в школе освещает основные аспекты рассматриваемой проблемы. Ключевой момент содержания программы – это мысль о том, что за жизнь надо бороться до тех пор, пока дышишь, и пока есть хоть малейший шанс выжить, - его надо использовать полностью.
Цель:
Организация работы по формированию у учащихся представлений о поведении в экстремальных ситуациях посредством проведения профилактической работы по предупреждению психологического хаоса и несчастных случаев.
Задачи:
· Актуализация мотивационной сферы личности педагогов, учеников и их родителей;
· Создание доверительного психологического климата между педагогами, учениками и родителями;
· Развитие гуманистических личностных установок;
· Достижение сотрудничества между всеми участниками учебно – воспитательного процесса.
Основные направления работы:
· Самообразование классных руководителей в данной области;
· Совместная с работниками милиции, здравоохранения, пожарной службы и других ведомств (по необходимости) просветительская работа с классными руководителями, учащимися и родителями;
· Выработка совместно с родителями учащихся оптимальных мер системы воспитания по данной проблеме.
Нормативные документы:
1.Тематический учет знаний.
2.Журнал учета посещаемости консультаций, бесед, классных часов и практических занятий.
3.Итоги диагностирования учащихся.
Этапы реализации программы
по организации антитеррористической работы в школе.
|
Этапы |
Мероприятия |
Ответственный |
|
1.Подготовительный. Цель: выявить позитивный опыт организации антитеррористической работы в школе, определить приоритетные направления его развития. |
1.Провести педсовет.
2.Создать проблемные группы по разработке концепции организации антитеррористической работы в школе.
|
- завуч по воспита-тельной работе - старшая вожатая |
|
2.Прогностический. Цель: разработать программу, подготовить условия (создать методическую и практическую базу) для организации работы по проблеме. |
1.Разработать программу по организации антитеррористической работы в школе.
2.Моделирование структуры управления антитеррористической работой в школе. 3.Диагностировать уровень самооценки и поведения школьников с целью выявления отклонений от концептуальных направлений антитеррористической работы. 4.Определить пути формирования гуманистической позиции учителя. |
- завуч по воспита-тельной работе, руководитель МО классных руководителей - Директор школы - Классные руководители
- завуч по воспита-тельной работе |
|
3.Практический. Цель: реализация программы деятельности, внесение коррективы в концептуальные положения.
|
1.Разработать целевые планы антитеррористической работы по классам.
2.Провест школьный мониторинг по проблеме поведения в экстремальных ситуациях. 3.Организовать комплексное изучение личности школьника (по ступеням обучения), его развитие и ценностные ориентиры. 4.Создание условий с целью обеспечения адекватного поведения учащихся и педагогического состава школы в случае теракта:
|
- Классные руководители - Старшая вожатая
- Классные руководители
- Классные руководители - Учитель ОБЖ
- Мед. работники, класс. руководители |
|
4.Обобщающий. цель: обобщить позитивный опыт реализации программы по организации антитеррористической работы в школе. |
1.Провести школьную педагогическую конференцию «Осуществление на практике программы по организации антитеррористической работы в школе: опыт, проблемы, перспективы». 2.Выявить уровень психологического самовоспитания школьников.
3.Анализ и коррекция целевых планов антитеррористической работы по классам, внесение корректив в комплексную программу школы.
4.Определение эффективности управления антитеррористической деятельностью в школе.
|
- завуч по воспита-тельной работе, старшая вожатая - Классные руководители - завуч по воспита-тельной работе, старшая вожатая - завуч по воспита-тельной работе
|
Технологическая карта комплексной программы по организации
антитеррористической работы в школе
для классных руководителей.
|
Ключевые компоненты |
Формы работы |
Сроки |
Ответственные |
|
1. Диагностическая работа с детьми и их родителями. | |||
|
1.Целенаправленная работа по диагностике детей, родителей. |
Изучение результатов анкетирования, опроса; беседы с родителями; диагностическая работа с детьми по выявлению степени подготовленности детей к адекватному поведении в экстремальных ситуациях. |
В течение года |
Классный руководитель, учителя - предметники |
|
2.Изучение детей и составление психолого – педагогических карт на детей. |
Сбор материалов, выявление первоочередных задач организации антитеррористической работы, заполнение индивидуальных карт на учащихся. |
В течение года |
Классный руководитель |
|
3.Работа классного руководителя по изучению личности каждого ребенка и выявление причин возможного неадекватного поведения школьников в экстремальной ситуации:
|
КТД класса, школы, тестирование, анкетирование, классные часы, дежурство по школе; Родительский педобуч, тренинги общения. |
В течение года |
Классный руководитель, завуч по воспитательной работе, старшая вожатая. |
|
2.Педагогическое просвещение классных руководителей, учителей – предметников, родителей. | |||
|
Учебно – просветительская работа классных руководителей, учителей – предметников, родителей.
|
Семинары, родительский педобуч, малые педсоветы, психолого – педагогические консультации. |
В течение года. |
Классный руководитель, учителя – предметники, завуч по воспитательной работе, старшая вожатая, преподаватель ОБЖ. |
|
3.Профилактическая работа со школьниками. | |||
|
Профилактическая и коррекционная работа со школьниками. |
Цикл бесед: 1.Безопасность и защита человека в экстремальных ситуациях.
2.Основы медицинских знаний для оказания первой помощи в экстремальной ситуации.
Цикл классных часов по психологии самовоспитания: 1.Самовоспитание как движущая сила развития личности. 2.Средства самовоспитания и самовоздействия:
3.Самооценка как фактор самовоспитания:
4.Психолого – педагогические основы самовоспитания учащихся:
5.Отработка умения правильной эвакуации. 6.Отработка умения оказания первой медицинской помощи.
|
В течение года |
- Классный руководитель
- Медицин. Работник, учитель ОБЖ, классный руководитель.
- Школьный психолог, классные руководители.
- Учитель ОБЖ - Учитель ОБЖ, классный руководитель. |
|
4.Подведение итогов. | |||
|
Подведение итогов профилактической антитеррористической работы в школе, рассмотрение предложений, рекомендаций по данной проблеме. |
Педсовет в форме конференции «Осуществление на практике программы по организации антитеррористической работы в школе: опыт, проблемы, перспективы».
|
Май |
Администрация школы, классные руководители, учителя - предметники |