Комплексная программа

по организации антитеррористической работы

с учащимися Кировской средней школы №2.

 

 Составитель:

руководитель МО классных руководителей

Коробкина Е.Г.

 

Пояснительная записка.

 

Бывают ситуации, которые возникают по не зависящим от нас причинам, к ним, в частности, относятся совершаемые террористические акты.

По воле случая, по своей неопытности, а иногда и сознательно каждый из нас может попасть в экстремальную ситуацию и остаться с ней один на один. Ежегодно в мире гибнут сотни тысяч людей в результате террористических действий в наземном, водном и воздушном транспорте, а также в общественных учреждениях.

Главная проблема в таких случаях заключается в том, что многие люди совершенно теряются, оставшись без готовых продуктов, медикаментов, необходимой одежды и средств, то есть всего того, что дает нам современная цивилизация.

И поэтому каждому человеку, а школьникам как представителям будущего поколения особенно, просто необходимо овладеть наукой выживания в ситуации совершенного террористического действия, поскольку основа успеха выживания в любой экстремальной ситуации – это УМЕНИЕ ВЫЖИТЬ.

Для экстремальной ситуации очень актуальны слова Ганса Селье «Главное – это не то, что с вами случилось, а как вы это воспринимаете». А ведь оказавшись в зоне действия совершаемого теракта, далеко не все люди способны приступить к немедленным действиям по обеспечению выживания. Состояние ошеломления, паника, подавленность – вот очень распространенная первая реакция.

Данная комплексная программа по организации антитеррористической работы в школе освещает основные аспекты  рассматриваемой проблемы. Ключевой момент содержания программы – это мысль о том, что за жизнь надо бороться до тех пор, пока дышишь, и пока есть хоть малейший шанс выжить, - его надо использовать полностью.

 

Цель:

Организация работы по формированию у учащихся представлений о поведении в экстремальных ситуациях посредством проведения профилактической работы  по предупреждению психологического хаоса и несчастных случаев.

 

Задачи:

·        Актуализация мотивационной сферы личности педагогов, учеников и их родителей;

·        Создание доверительного психологического климата между педагогами, учениками и родителями;

·        Развитие гуманистических личностных установок;

·        Достижение сотрудничества между всеми участниками учебно – воспитательного процесса.

 

Основные направления работы:

·        Самообразование классных руководителей в данной области;

·        Совместная с работниками милиции, здравоохранения, пожарной службы и других ведомств (по необходимости) просветительская работа с классными руководителями, учащимися и родителями;

·        Выработка совместно с родителями учащихся оптимальных мер системы воспитания по данной проблеме.

 

Нормативные документы:

1.Тематический учет знаний.

2.Журнал учета посещаемости консультаций, бесед, классных часов и практических  занятий.

3.Итоги диагностирования учащихся.

 

 

Этапы реализации программы

по организации антитеррористической работы в школе.

 

Этапы

Мероприятия

Ответственный

1.Подготовительный.

Цель: выявить позитивный опыт организации антитеррористической работы в школе, определить приоритетные направления его развития.

1.Провести педсовет.

 

2.Создать проблемные группы по разработке концепции организации антитеррористической работы в школе.

 

- завуч по воспита-тельной работе

- старшая вожатая

2.Прогностический.

Цель: разработать программу, подготовить условия (создать методическую и практическую базу) для организации работы по проблеме.

1.Разработать программу по организации антитеррористической работы в школе.

 

 

 

 

2.Моделирование структуры управления антитеррористической работой в школе.

3.Диагностировать уровень самооценки  и поведения  школьников с целью выявления отклонений от концептуальных направлений  антитеррористической работы.

4.Определить пути формирования гуманистической позиции учителя.

- завуч по воспита-тельной работе, руководитель МО классных руководителей

- Директор школы

- Классные руководители

 

- завуч по воспита-тельной работе

3.Практический.

Цель: реализация программы деятельности, внесение коррективы в концептуальные положения.

 

 

 

 

 

1.Разработать целевые планы антитеррористической работы по классам.

 

2.Провест школьный мониторинг  по проблеме поведения в экстремальных ситуациях.

3.Организовать комплексное изучение личности школьника (по ступеням обучения), его развитие и ценностные ориентиры.

4.Создание условий с целью обеспечения адекватного поведения учащихся и педагогического состава школы  в случае теракта:

  • организовать просветительскую работу классов в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями учащихся;
  • организовать отработку умения правильной эвакуации участников  учебно – воспитательного процесса;
  • организовать отработку умения оказания первой медицинской помощи при различного рода травмах.

- Классные руководители

- Старшая вожатая

 

- Классные руководители

 

 

- Классные руководители

- Учитель ОБЖ

 

- Мед. работники, класс. руководители

4.Обобщающий.

цель: обобщить позитивный опыт реализации программы по организации антитеррористической работы в школе.

1.Провести школьную педагогическую конференцию «Осуществление на практике программы по организации антитеррористической работы в школе: опыт, проблемы, перспективы».

2.Выявить уровень психологического самовоспитания школьников.

 

3.Анализ и коррекция целевых планов антитеррористической работы по классам, внесение корректив в комплексную программу школы.

 

4.Определение эффективности управления антитеррористической деятельностью в школе.

 

- завуч по воспита-тельной работе, старшая вожатая

- Классные руководители

- завуч по воспита-тельной работе, старшая вожатая

- завуч по воспита-тельной работе

 

 

 

Технологическая карта комплексной программы по организации

антитеррористической работы в школе

для классных руководителей.

 

Ключевые компоненты

Формы работы

Сроки

Ответственные

1. Диагностическая работа с детьми и их родителями.

1.Целенаправленная работа по диагностике детей, родителей.

Изучение результатов анкетирования, опроса; беседы с родителями; диагностическая работа с детьми по выявлению степени подготовленности детей к адекватному поведении в экстремальных ситуациях.

В течение года

Классный руководитель, учителя - предметники

2.Изучение детей и составление психолого – педагогических карт на детей.

Сбор материалов, выявление первоочередных задач организации антитеррористической работы, заполнение индивидуальных карт на учащихся.

В течение года

Классный руководитель

3.Работа классного руководителя по изучению личности каждого ребенка и выявление причин возможного неадекватного поведения школьников в экстремальной ситуации:

  • соматически ослабленные;
  • дезадаптация, конфликтность, личностные особенности;
  • семейные взаимоотношения;
  • социальное окружение;
  • ошибки педагогов.

КТД класса, школы, тестирование, анкетирование, классные часы, дежурство по школе;

Родительский педобуч, тренинги общения.

В течение года

Классный руководитель, завуч по воспитательной работе, старшая вожатая.

2.Педагогическое просвещение классных руководителей, учителей – предметников, родителей.

Учебно – просветительская работа классных руководителей, учителей – предметников, родителей.

 

 

 

 

Семинары, родительский педобуч, малые педсоветы, психолого – педагогические консультации.

В течение года.

Классный руководитель, учителя – предметники, завуч по воспитательной работе, старшая вожатая, преподаватель ОБЖ.

3.Профилактическая работа со школьниками.

Профилактическая и коррекционная работа со школьниками.

Цикл бесед:

1.Безопасность и защита человека в экстремальных ситуациях.

  • Экстремальная террористическая ситуация и первоочередные действия человека, попавшего в нее;
  • Возможности выживания человека в условиях террористической ситуации.

2.Основы медицинских знаний для оказания первой помощи в экстремальной  ситуации.

  • Общие принципы оказания самопомощи;
  • общие принципы оказания первой помощи пострадавшему товарищу;
  • приемы оказания первой помощи при различного рода травмах.

 

Цикл классных часов по психологии самовоспитания:

1.Самовоспитание как движущая сила развития личности.

2.Средства самовоспитания и самовоздействия:

  • Самообязательства
  • самоконтроль и самоотчет
  • самоприказ

3.Самооценка как фактор самовоспитания:

  • средства и приемы самооценки.

4.Психолого – педагогические основы самовоспитания учащихся:

  • педагогическое стимулирование деятельности по самовоспитанию;
  • пути и условия формирования самооценки.

5.Отработка умения правильной эвакуации.

6.Отработка умения оказания первой медицинской помощи.

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

- Классный руководитель

 

 

 

 

 

- Медицин. Работник, учитель ОБЖ, классный руководитель.

 

 

 

 

 

- Школьный психолог, классные руководители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Учитель ОБЖ

- Учитель ОБЖ,  классный руководитель.

4.Подведение итогов.

Подведение итогов профилактической антитеррористической работы  в школе, рассмотрение предложений, рекомендаций по данной проблеме.

Педсовет в форме конференции «Осуществление на практике программы по организации антитеррористической работы в школе: опыт, проблемы, перспективы».

 

Май

Администрация школы, классные руководители, учителя - предметники

 

 

Hosted by uCoz