ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКА И
ПОДГОТОВКИ К НЕМУ УЧИТЕЛЯ
-
Разработка системы уроков по теме или разделу.
-
Определение образовательно-воспитательно-развивающих задач урока на основе
программы, методических пособий, школьного учебника и дополнительной
литературы.
-
Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд
законченных в смысловом отношении блоков, частей, выделение опорных знаний,
дидактическая обработка.
-
Выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на
уроке.
-
Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных
методов и приемов обучения на нем.
-
Нахождение связей данного материала с другими предметами и использование
этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и
умений учащихся.
-
Планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока и прежде
всего при овладении новыми знаниями и умениями, а также при применении их в
стандартных ситуациях.
-
Подбор дидактических средств урока (кино- и диафильмов, картин, плакатов,
карточек, схем, вспомогательной литературы и др.).
-
Проверка оборудования и технических средств обучения.
-
Планирование записей и зарисовок на доске учителем и выполнение аналогичной
работы учащимися на доске и в тетрадях.
-
Предусмотрение объема и форм самостоятельной работы учащихся на уроке и ее
направленности на развитие их самостоятельности.
-
Определение форм и приемов закрепления полученных знаний и приобретенных
умений на уроке и дома, приемов обобщения и систематизации знаний.
-
Составление списка учеников, знания которых будут проверяться
соответствующими формами и методами с учетом уровней их сформированности;
планирование проверки умений учащихся.
-
Определение содержания, объема и форм домашнего задания, продумывание
методики задавания уроков на дом.
-
Продумывание форм подведения итогов урока.
-
Планирование внеклассной работы по данной теме.
-
Запись плана и хода урока в соответствии с требованиями.
