Активные
формы обучения на различных этапах урока.
|
Этапы урока |
Формула |
| 1. Проверка домашнего задания | Проверка домашнего задания бессмысленна, если она не несёт информации для изучения нового |
|
2. Объяснение нового материала:
|
Введение в теорию учитель осуществляет через практическую задачу, полезность решения которой очевидна ученикам. |
|
Перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, выполняя которую он волей- неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог. |
|
Учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным |
|
Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой |
|
3. Закрепление материала.
|
Предлагая материал, учитель намеренно допускает ошибки. |
| з Пресс- конференция. | Учитель намеренно неполно даёт информацию предложив школьникам задать дораскрывающие её вопросы. |
| з Учебный мозговой штурм. | Решение творческой задачи организуется в форме учебного мозгового штурма |
| з Игра-тренинг | Если необходимо проделать большое число однообразных упражнений, учитель включает их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели |
| з лДа-нетка╗ | Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя). Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы На эти вопросы учитель отвечает только словами: лда╗, лнет╗, ли да, и нет╗ |
| з Щадящий опрос | Учитель проводит тренировочный опрос, сам не выслушивая ответов учеников (это делают их товарищи по парте) |
|
4. Повторение.
|
Ученики разрабатывают списки контрольных вопросов по всей ранее изученной теме. |
| з Повторяем с расширением. | Ученики разрабатывают списки вопросов, ответы на которые позволят дополнить знания по всей ранее изученной теме. |
|
з
Своя
опора.
|
Ученик составляет опорный конспект всей ранее изученной темы. |
| з Свои примеры | Ученики подготавливают свои примеры к изученному материалу. |
|
5.Контроль.
|
При опросе ученики поднимают лсветофор╗ красной или зелёной стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности к ответу. |
| з Опрос по цепочке | Рассказ одного ученика прерывается в любом месте и передаётся другому жестом учителя. Итак несколько раз до завершения ответа. |
| з Тихий опрос. | Беседа с одним или нескольким и учениками происходит полушёпотом, остальные ученики выполняют другую работу. |
| з Программируемый опрос. |
Ученик выбирает один верный ответ из нескольких предложений.
|
| з Взаимоопрос. |
Ученики опрашивают друг друга по базовым листам. |
6. Домашнее задание.
|
Учитель одновременно задаёт домашнее задание двух или трёх уровней. |
| з Задание массивом. | Любой из уровней домашнего задания учитель может задавать массивом. |
| з Особое задание. |
Продвинутые ученики получают право на выполнение особо сложного задания. ( Учитель всячески подчёркивает своё уважение к решению школьника воспользоваться таким правом)
|
| з Творчество работает на будущее |
Ученики выполняют творческое домашнее задание по разработке дидактических материалов. |
|
7. Конец урока. з Опрос , итог.
з Отсроченная отгадка
з Обсуждаем домашнее задание
|
В конце урока учитель задаёт вопросы, побуждающие к рефлексии
урока.
Загадку (удивительный факт) дать в конце урока, чтобы начать
с неё следующее занятие Учитель вместе с учащимися обсуждает вопрос: каким должно быть домашнее задание, чтобы новый материал был качественно закреплён?.
|
Карта анализа урока с использованием активных форм обучения ___________________________
(дата)
|
Логика урока с использованием активной формы обучения (задачи каждого этапа) |
Что должна включать данная модель активной формы обучения |
Описание реальных педагогических действий |
|
|
|
|
|
|
|
Самоанализ урока
|
|
|
|
Анализ организации активной формы обучения на уроке
Название активной формы урока____________________________________________________
|
Конкретизация целей урока: |
Задачи использования активных форм обучения |
|||
|
|
Развитие личного интереса |
Развитие культуры деятельности (освоение способов деятельности) |
Развитие видения перспектив (образа будущего) |
|
|
Цели, связанные с предметным содержанием урока
|
|
|
|
|
|
Цели, связанные с особенностями класса
|
|
|
|
|