По организации работы со слабоуспевающими и неуспевающими уч-ся в период с 2005-2006г. в 10классе Кировской СОШ №2
Цель программы:
- создание доверительного психологического климата между педагогами, учениками и родителями;
- актуализация мотивационной сферы личности учеников;
- развитие у учителя гуманистических личностных установок;
- достижение сотрудничества между всеми участниками учебно-воспитательного процесса.
Факторы попадания детей в «группу слабоуспевающих и неуспевающих».
Внутренние по отношению к школьнику:
1. Недостатки биологического развития:
- дефекты органов чувств;
- соматическая ослабленность;
- особенности ВНД, отрицательно влияющие на ученика;
- психологические отклонения.
2. Недостатки психического развития личности:
- слабое развитие интеллекта;
- слабое развитие воли;
- слабое развитие эмоциональной сферы личности;
- отсутствие должных познавательных интересов.
3.Недостатки воспитанности личности:
- недостатки в развитии моральных качеств личности;
- недостатки в отношениях личности к учителям, коллективу, семье, пр.;
- недостатки в трудовой воспитанности.
Внешние по отношению к школьнику.
1.Недостатки образовательного опыта личности:
- пробелы в знаниях, социальных умениях;
- пробелы в навыках учебного труда;
2.Недостатки влияния школы:
- недостатки процесса обучения, учебных пособий, т.д.;
- недостатки воспитательного влияния школы (учителей, коллектива учащихся, т.д.);
3.Недостатки влияния внешкольной среды:
- недостатки влияния семьи;
- недостатки влияния сверстников;
- недостатки влияния культурно – производственного окружения.
Нормативные документы.
1.Тематический учет знаний.
2.Журнал учета посещаемости консультаций и дополнительных занятий.
3.Итоги диагностирования учащихся.