“Педагогика - набор замечательных советов для замечательных родителей”. (С.Соловейчик)
Какая мать, какой отец не хотят, чтобы их дети были бы счастливы в жизни, осуществили бы свои мечты, пользовались бы уважением и любовью окружающих!
Настроенные воспитывать своих детей только хорошо, родители вдруг обнаруживают, что их педагогическая система дает сбои: ребенок растет эгоистом, учение не вызывает у него никакого интереса, у него трудно складываются отношения с товарищами. Родители начинают выяснять, почему это происходит. И часто, не умея выявить происходящие причины, видят корни беспокоящих их недостатков в дурной наследственности, в плохом учителе, в нехороших товарищах и т.д.
А в действительности все оказывается , как правило, намного сложнее. Увы, настоящая педагогика начинается с того самого момента, когда родитель (воспитатель) начинает осознавать педагогическую беспомощность.
Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество школы с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. А следовательно - сделать родителей активными участниками педагогического процесса - это важная и ответственная задача школы. Решение данной задачи представляется возможной, если родители поймут, что воспитание ставит перед собою три цели:
- насыщение человека знаниями о не самом и о мире , окружающем его;
- формирование характера и развитие воли;
- формирование и развитие способностей.
А.М.Горький писал : “Чем больше разумной любви и внимания дадим мы ребенку, тем ярче, красивее станет его жизнь. В конце концов все мы живем для тех, кто сегодня идет сзади нас, а завтра обгонит нас на пути к счастью”.
Связующим звеном между семьей и школой является классный руководитель, который осуществляет следующие направления деятельности:
изучение семей учащихся;
педагогическое просвещение родителей;
обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
педагогическое руководство деятельностью родительского совета в классе
индивидуальная работа с родителями;
информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
Гуманизация современного образования, создание личностно-ориентированной модели педагогического пространства с настоятельной необходимостью требуют переосмысления и переоценки основных условий полноценного развития личности ребенка. Среди этих условий важнейшим является общение, взаимодействие личности с социальным окружением.
Огромную роль в воспитании ребенка, особенно на ранних этапах социализации, играет семья, в которой закладываются основы личности. Еще Сухомлинский писал по этому поводу: “Из семьи начинается общественное воспитание. В семье , образно говоря, закладываются корни из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды”.
Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, полученными в семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду ил праздности, получает первые эстетические вкусы, здесь первоначально сосредотачиваются все его интересы, привязанности и авторитеты. Вследствие того влияния, какое оказывает на семейную жизнь общественная, дети рано начинают складываться в детей своего времени, детей известной эпохи.
Не случайно успешно работающие классные руководители на начальном этапе работы с учащимися направляют свои усилия на моделирование воспитательной системы класса и сплочение классного коллектива.
| 1 | Род собрание “Как помочь ребенку стать самостоятельным” | 1 | Круглый стол “Поговорим о воспитанности” |
| 2 | Род. Собр. Как избежать детской агрессии | 2 | Педагогический такт родителей |
| 3 | Ребенок и семейные конфликты | 3 | Изучение рейтинга – преварит. Аттестация |
| 4 | Как уберечь младших школьников от правонарушений | 4 | Единство воспитания и самовоспитание - важнейшее условие эффективности пед. процесса |
| 5 | Забота семьи и школы о здоровье ребенка | 5 | Оказание помощи детям в самоизучении и составлении программы самовоспитания |
| 6 | За чашкой чая. Секреты семейной кулинарии (Новый год, Рождество) | 6 | Дети и мы ( о родительском авторитете) |
| 7 |
Мой ребенок и классный
коллектив:
|
7 | Дети и деньги: особенности экономич. социализации |
| 8 | Проблемы адаптации 5 классов | ||
| 9 | Научите ребенка держать себя в руках | ||
| 10 | Агрессивность у детей | ||
| 11 | Как мы воспитываем своих детей (стили род.повед.) | ||
| 8 |
Дурные качества:
|
12 | Дети – цветы жизни |
| 13 | Наркотики и подросток | ||
| 14 | Стеснительный ребенок – выступление психолога | ||
| 15 | Как пережить опасный возраст ваших детей | ||
| 16 | Проблемы домашнего воспитания |