Воспитательная деятельность школы направлена на создание единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является здоровая личность, ориентированная на вечные абсолютные ценности - Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Земля. Воспитание и развитие личности – процессы целенаправленные и системные, поэтому в школе создана система воспитательной работы и дополнительного образования, которая охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (причем, не только досуг), изменяет уклад жизнедеятельности детей, вырабатывает умение жить и общаться в коллективе. В основе организации воспитательной работы школы лежат личностно-ориентированный и деятельностный подходы, ориентация на сохранение и поддержание традиций школы. Через все структуры подразделений воспитательной системы реализуется идея взаимопонимания детей и взрослых через общение. В процессе общения формируется система нравственных ориентиров. При выборе содержания, организационных форм и методов работы всегда соблюдается принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. В школе создаются условия для образования, формирования стимулов развития личности. Решение этих задач требует внедрения в практику педагогов нашей школы эффективных технологий, создания оптимальных условий для развития индивидуальных черт личности учащихся, с чем педагоги достойно справляются.
В
системе воспитательной работы учащимся предоставляется возможность
расширить и углубить знания по учебным предметам, развить
необходимые качества, организовать их внеурочную творческую
деятельность. Вся работа направлена на формирование мотивации успеха
у школьников, на развитие их познавательных интересов и
способностей, создание условий для самоутверждения и самореализации,
вовлечение каждого ребенка в деятельность, поддержку талантливых и
одаренных детей.
Воспитательная работа в школе в 2012 – 2013 учебном году строится
согласно направлениям работы: «Я расту»; «Я – человек, но какой?»;
«Я и мой край»; «Я и моя страна»; «Живи мой край»; «Я и моя семья»;
«Я в мире кльтуры».
Данные направления работы реализуются через:
Приоритетным направлением в работе школы является здоровьесбережение. Данная работа проводится согласно программе «В здоровом теле - здоровый дух». Здоровьесбережение в воспитательном процессе обеспечивается разнообразными мероприятиями: это и целенаправленная работа по укреплению здоровья (зарядка на свежем воздухе, дыхательная гимнастика, гимнастика для профилактики плоскостопия и сколиоза, гимнастика для глаз и др.); это и систематическая работа по профилактике вредных привычек и развитию навыков здорового образа жизни (формирование навыков соблюдения личной гигиены, уроки здоровья, тематические беседы о здоровье, внеурочные воспитательные мероприятия в классах и в школе и др.). Вопросы здоровьесбережения лежат на контроле администрации школы. Проводится значительная методическая работа по повышению уровня профессионализма педагогов в вопросах охраны и укрепления здоровья воспитанников. Вопросы дополнительного обучения и воспитания детей решаются через организацию работы в объединениях дополнительного образования. В 2012 - 2013 учебном году в школе функционируют 13 объединений ДО по различным видам деятельности.
На базе школы проводятся занятия Детской школы искусств (отделение ИЗО), Детской юношеской спортивной школы (теннис, легкая атлетика) Важным условием обеспечения современного воспитательного процесса является создание материальной базы. Материально - технические условия воспитательного процесса и дополнительного образования:
В образовательном учреждении разработана система оценки состояния воспитательной работы с обучающимися. В школе проводится анализ воспитательной деятельности за учебный год и по четвертям, как в целом по школе, так и в каждом классе. Результаты данной работы обсуждаются на административных совещаниях, педсоветах. Два раза в год оценивается уровень воспитанности учащихся в каждом классе и по школе, проводится анализ результатов. В течение учебного года уровень воспитанности стабильно повышается, растёт активность учащихся в вопросах школьной жизни. Среди учащихся и педагогов проводится анкетирование по оценке проведённых мероприятий в школе. Организация и результаты воспитательной работы и дополнительного образования отражены в приказах по школе, справках.
участия обучающихся 1 - 11 классов в конкурсах творческих
работ за 2012 год
--> |