Воспитательная деятельность
 

Воспитательная деятельность  школы направлена на создание единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является здоровая личность, ориентированная на вечные  абсолютные ценности - Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Земля.

Воспитание и развитие личности – процессы целенаправленные и системные, поэтому в школе создана система воспитательной работы и дополнительного образования, которая охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (причем, не только досуг), изменяет уклад жизнедеятельности детей, вырабатывает умение жить и общаться в коллективе.

В основе организации воспитательной работы школы лежат личностно-ориентированный и деятельностный подходы, ориентация на сохранение и поддержание традиций школы. Через все структуры подразделений воспитательной системы реализуется идея взаимопонимания детей и взрослых через общение. В процессе общения формируется система нравственных ориентиров. При выборе содержания, организационных форм и методов работы всегда соблюдается принцип учета возрастных  и индивидуальных особенностей учащихся. В школе создаются условия для образования, формирования стимулов развития личности. Решение этих задач требует внедрения в практику  педагогов нашей школы эффективных технологий, создания оптимальных условий для развития индивидуальных черт личности учащихся, с чем педагоги достойно справляются.

В системе воспитательной работы учащимся предоставляется возможность расширить и углубить знания по учебным предметам, развить необходимые качества, организовать их внеурочную творческую деятельность. Вся работа направлена на формирование мотивации успеха у школьников, на развитие их познавательных интересов и способностей, создание условий для самоутверждения и самореализации, вовлечение каждого ребенка в деятельность, поддержку талантливых и одаренных детей.
 

Воспитательная работа в школе в 2012 – 2013 учебном году  строится согласно направлениям работы: «Я расту»; «Я – человек, но какой?»; «Я и мой край»; «Я и моя страна»; «Живи мой край»; «Я и моя семья»; «Я в мире кльтуры».
 

  План воспитательной работы школы на 2012 - 2013 учебный год 

Данные направления работы реализуются через:

  • традиционные школьные дела: первое общешкольное собрание с установлением законов и традиций, выбором актива, проведение дней памяти, дней воинской славы, уроки гражданственности и мужества, дни именинника, прощальный вечер, народные праздники;

  • проведение тематических месячников с обязательным проведением крупного КТД;

  • участие в школьных и внешкольных акциях  "Подкормим птиц"; "Очистим планету от мусора" и др., 

  • работу совета по профилактике правонарушений; работу педагога - психолога школы, работу центра патриотического воспитания

  • участие в различных творческих конкурсах и смотрах (школьных, районных, областных);

  • организацию кружковой работы, спортивной секции, участие в  соревнованиях, спортивных массовых мероприятиях.

 

Приоритетным направлением в работе школы является здоровьесбережение. Данная работа проводится согласно программе «В здоровом теле - здоровый дух». Здоровьесбережение в воспитательном процессе обеспечивается разнообразными мероприятиями: это и целенаправленная работа по  укреплению  здоровья (зарядка на свежем воздухе, дыхательная гимнастика, гимнастика для профилактики плоскостопия и сколиоза, гимнастика для глаз и др.); это и систематическая работа по профилактике вредных привычек и развитию навыков здорового образа жизни (формирование навыков соблюдения личной гигиены, уроки здоровья, тематические беседы о здоровье, внеурочные воспитательные мероприятия в классах и в школе и др.).

Вопросы здоровьесбережения лежат на контроле администрации школы. Проводится значительная методическая работа по повышению уровня профессионализма педагогов в вопросах охраны и укрепления здоровья воспитанников.

Вопросы дополнительного обучения и воспитания детей решаются через организацию работы в объединениях дополнительного образования. В 2012 - 2013 учебном году в школе функционируют 13 объединений ДО по различным видам деятельности.

Расписание работы объединений дополнительного образования на 2012 - 2013 учебный год.

На базе школы проводятся занятия Детской школы искусств (отделение ИЗО), Детской юношеской спортивной школы (теннис, легкая атлетика)

Важным условием обеспечения современного воспитательного процесса является создание материальной базы. Материально - технические условия воспитательного процесса и дополнительного образования:

  • приспособленная под актовый зал  рекреация 1 этажа, оборудованная сменным подвижным занавесом,  экраном, переносной акустической системой, аудиоаппаратурой;

  • видео-, аудио-, медио- техника;

  • имеется  спортивный зал (помещение, приспособленное для занятий физкультурой), тренажерный зал;

  • игровая комната;

  • кабинет педагога - психолога;

  • школьный краеведческий музей;

  • используется спортивная площадка школы.

В образовательном учреждении  разработана система оценки состояния воспитательной работы с обучающимися.

В  школе  проводится  анализ  воспитательной  деятельности  за  учебный год   и  по четвертям, как  в  целом по  школе,  так и  в  каждом классе. Результаты данной работы обсуждаются на административных совещаниях, педсоветах.

Два  раза  в  год   оценивается   уровень   воспитанности учащихся  в  каждом классе  и  по  школе, проводится  анализ  результатов. В течение учебного года уровень воспитанности стабильно повышается, растёт активность учащихся в вопросах школьной жизни.  Среди учащихся и педагогов проводится анкетирование по оценке проведённых мероприятий  в школе. Организация и результаты воспитательной работы и дополнительного образования отражены в приказах по школе, справках.

 

Результативность

 участия обучающихся 1 - 11 классов в конкурсах творческих работ за 2012 год
 

Название конкурса

Ф.И. ребенка

Результат

Ф.И.О. руководителя

Конкурс эл.презентаций под девизом «Знания и технологии настоящего и будущего»

(конкурс «Химия и наномир»)

Черкашина Маргарита

Победитель

Фомина Наталья Викторовна


 

Областной конкурс «Хрустальная планета»

Горлов Сергей

Лауреат

Гринченко Галина Анатольевна

Областной Конкурс детских стихотворений «Они сражались за Родину…»

Горлов Сергей

Финалист

Гринченко Галина Анатольевна

Фотоконкурс «Пионеры вчера и сегодня» в рамках областного фестиваля детей и молодежи «Возьмемся за руки, друзья!»

Сагайдакова Елена

Лауреат

Климок Екатерина Владимировна

Всероссийский детский конкурс прикладного и изобразительного искусства «Корней Чуковский»

Курносова Карина

2 место

Супрун Ольга Васильевна

Всероссийский детский конкурс прикладного и изобразительного искусства «Корней Чуковский»

Буров Сергей

1 место

Супрун Ольга Васильевна

Всероссийский детский конкурс прикладного и изобразительного искусства «Корней Чуковский»

Мартынова Евгения

3 место

Супрун Ольга Васильевна

Всероссийский творческий конкурс для учащихся 1-4 классов «Улыбка радуги»

Проходная Екатерина

3 место

Проходная Елена Ивановна

Всероссийский творческий конкурс для учащихся 1-4 классов «Сокровища осени»

Проходная Екатерина

Лауреат

Проходная Елена Ивановна

 

Анализ воспитательной работы школы за 2011 - 2012 гг.

 

 

Hosted by uCoz
-->
Hosted by uCoz