Воспитательная работа
Основной целью воспитательной работы школы является создание содружества детей и взрослых, связанных едиными задачами, деятельностью, гуманным отношением к окружающему миру.
Приоритетными и системообразующими видами деятельности в работе педагогического коллектива по воспитанию учащихся являются:
Методическая работа.
Внеклассная работа с учащимися.
Организационная работа.
Контроль и руководство.
Работа с учащимися, требующими повышенного внимания.
Работа с органами ученического контроля.
Работа с родителями.
Дополнительное образование учащихся.
Задачи воспитательной работы
Воспитание любви к Родине, родному краю, основанное на возрождении духовных и культурных традиций нашего народа.
Формирование культуры общения.
Профориентация подростков.
Выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка.
Воспитание и развитие потребности в ЗОЖ.
Организация работы с родителями, коррекция семейного воспитания, организация совместной деятельности школьников и родителей.
Патриотическое воспитание
Нравственно- эстетическое воспитание
Правовое воспитание
Физкультурно-оздоровительное направление
Трудовое воспитание
Культурно- развлекательное направление
Экологическое воспитание
Интеллектуальное развитие
Воспитание гармонически развитой личности ребенка педагогический коллектив осуществляет на основе общечеловеческих ценностей, формирующих в человеке добрые черты, высоконравственные потребности, гражданственность. Это:
Земля – общий дом человека.
Отечество – единственно уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, завещанная ему предками.
Семья – начальная структурная единица в обществе, единственная среда развития ребенка, закладывающая основы личности.
Труд – основа человеческого бытия, наиболее полно характеризующая сущность человека.
Знание – результат разнообразного и прежде всего творческого труда.
Культура – великое богатство, накопленное человечеством как в материальной, так и в духовной сфере.
Мир – покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие сущности Земли и Человечества.
Человек – абсолютная ценность, мера вещей, цель, средство и результат воспитания.
В основу воспитательной системы школы положена методика коллективно-творческих дел.
Ежегодно педагогами школы проводятся обследования социального положения семей. Объектом социальной защиты, социальных гарантий являются все дети, независимо от происхождения, благополучия родителей и условий жизнедеятельности.
Соблюдая принципы дифференцированного подхода к различным категориям детей, приоритет отдается незащищенным категориям детей (малообеспеченные семьи, дети-инвалиды).
Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога, источник и важный механизм развития учащихся. Одной из форм сотрудничества классных руководителей является родительский комитет. На заседаниях родительского комитета, которые проводятся по мере необходимости, классный руководитель и родители вырабатывают способы реализации идей и решений, которые были приняты родительским собранием. Классные руководители используют в работе с родителями различные формы: КТД, Дни здоровья, конференции, экскурсии, походы, концерты. Коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют большое воспитательное значение.