Визитная карточка     Учительская     Ученикам      Родителям     Выпускникам                                      

   Е-mail: school2@celina.donpac.ru

 

  Общие сведения      Школьная библиотека    Школьный музей    История школы    Школа сегодня    

Концепция развития   Структура управления

 

Сбор и сушка лекарственных растений

  • Наша школа это:

  • около 400 детей ежегодно;
  • 34 учителя предметника;
  • 26 кабинетов с теле-видео-аудио аппаратурой;
  • 1 спортивный зал;
  • 2 компьютерных мультимедиа класса;
  • хорошая учебно-методическая база;
  • библиотека художественной литературы;
  • отличная столовая, хорошо организованное питание;
  • психлогическая, логопедическая  службы;

Из 35 учителей  в классах работают:

  • 6 учителей первой категории,
  • 15  учителей второй категории

Директор школы  - Коробкина Е.Г.

Формирование видения будущего школы - чрезвычайно важная творческая задача, решение которой предполагает опору на инновации, несущие, прежде всего структурные изменения и дающие возможность определить статус и назначение школы.

В своей перспективе мы создаем образовательную программу, в которой процесс усвоения знаний, умений, навыков осуществляется таким образом, чтобы ЗУН становились средством развития познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления - основы для формирования эмоционально-волевой сферы и потребности в познании, творческой деятельности, самовыражении.

Обдумывая перспективу развития школы, мы исходим из трех типов стратегии школы:

  • I тип - стратегия локальных изменений, предполагающая экспериментальную работу по освоению новых методик, программ по отдельным предметам, новых предметных курсов;
  • II тип - стратегия модульных изменений, предполагающая комплексные нововведения: новая педагогическая система «Программа - 2005 г.», реконструкцию в среднем звене: преподавание иностранного языка со 2 класса, углубленное изучение ряда предметов в среднем и старшем звене;
  • III тип -стратегия системных изменений, предполагающая создание адаптивной школы.

Работая над перспективой развития школы, ставим перед собой следующие цели: организация современного образовательного процесса с новыми взглядами на позицию ученика и новое содержание образования. Ученик- центральная фигура. Роль учителя - выстроить вместе с учеником, зная его возможности, его стартовый уровень, зону ближайшего развития, его личностную образовательную траекторию,учебно-познавательную деятельность (проектная деятельность уч-ся с 9 кл.); преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики, психологической комфортности, предполагающей снятия всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание и в школе, и на уроке атмосферы, расковывающей детей; качество обученности ребенка; максимальный ориентир на творческое начало в учебной деятельности школьника, приобретение им собственного опыта творческой деятельности.

Работая в инновационном режиме, мы стремимся к развитию личности каждого ученика как индивидуальности, созданию единого образовательного пространства, позволяющего обучать любого ребенка в зоне его ближайшего развития соответственно его психолого-физиологическим особенностям, самообразованию, самореализации через создание устойчивой мотивации к учению как жизненно важному виду деятельности, воспитанию гражданских и нравственных качеств, развитию творческого мышления, необходимого для познания практической деятельности, ориентации в окружающем мире.

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

«Формирование социально активной, творческой личности

через приобщение к духовным ценностям и традициям малой Родины».

 

на 2006-2010 г.г.

Принята решением Совета муниципального  общеобразовательного учреждения Кировская средняя    общеобразовательная школа №2 от 12 января 2006года, протокол №4

 

Содержание проблемы и ее актуальность

 

За последнее время вследствие происходящих в России кризисных процессов и явлений в социально-экономической, политической и культурной сферах общественной жизни произошел спад в деятельности по воспитанию молодого поколения, от которого во многом зависит будущее страны. По данным социологических исследований, в российском обществе значительно изменилось отношение к таким непреходящим ценностям, как Отечество, патриотизм, долг, честь, достоинство, знание истории своего народа, верность героическим традициям. При этом необходимо помнить, что любовь и уважение к своей стране, своему Отечеству начинается для каждого человека с любви и гордости за свой родной город, поселок, со своей малой Родины, со знания ее истории, традиций. В обществе существует большой спрос не только на грамотных специалистов, способных находить и обрабатывать информацию, решать различные задачи, но, прежде всего, порядочных и надежных людей.  

 В настоящее время одной из основных задач, стоящих перед учителем, является воспитание у школьников чувства гордости за свою Родину, любви к родному краю. В нашей области, районном центре, селе есть свои особенности исторического развития, специфика культуры и природы, составляющие тот потенциал, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к своей малой Родине. Поэтому учащихся необходимо знакомить не только с достижениями в масштабах страны, но и с успехами людей проживающих рядом с ними.

Современного ученика школа должна подготовить к жизни в условиях глобальной информатизации общества. При этом  очень важно, чтобы краеведческий материал использовался учителями не только непосредственно на уроках краеведения, но и на уроках истории, географии, русского языка и литературы, изобразительного искусства, технологии и во внеклассной работе. Сведения краеведческого характера более близки и понятны учащимся и способствуют формированию у них познавательного интереса к изучаемому предмету.

Для того чтобы сделать школу конкурентной на рынке образовательных услуг, школа должна производить продукт, нужный родителям учеников. Таким продуктом может стать культура и грамотность учащихся и учителей, взращенная на утраченных в последнее время  ценностях: Отечество, патриотизм, верность героическим традициям, честь, долг, достоинство. Однако, как верно заметил Лихачев Д.С.,  нельзя только призывать к патриотизму, его нужно воспитывать - воспитывать любовь к родным  местам, воспитывать духовную оседлость.

Кировская средняя общеобразовательная школа №2 – это созвучие, гармония, единство коллективного творчества педагогов, учащихся и их родителей. Это дом, где чтят традиции, дорожат честью школы, ценят школьное братство, учатся быть терпимыми и признавать свои ошибки, развивают в себе незаурядность, проявляют инициативу и творчество, подтверждают свои слова делами. Это гавань, откуда в бурный океан жизни отправляются люди, готовые с гордостью называться гражданами России, свои дела и помыслы направлять на службу Отечеству, на поддержание его могущества и величия.  Ведь воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин-это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Педагогический коллектив школы считает, что важно воспитать деятельного гражданина и патриота своей Родины, а не стороннего наблюдателя.

Данную программу мы рассматриваем как определение возможных наиболее эффективных и реалистичных способов решения заявленных выше проблем. Эти способы должны определить, какие изменения содержания, организации и технологии образовательного процесса позволят устранить несоответствие фактических и желаемых результатов.

Реализация данной программы позволит создать эффективную модель образовательного учреждения, в которой учебно-воспитательные и управленческие задачи решаются на основе широкого использования системного подхода к воспитанию посредством связи внеурочной деятельности с учебным процессом, позволяющего наилучшим образом задействовать творческий потенциал педагогического коллектива с учетом особенностей окружающего нас социально-культурного пространства.

Несмотря на полученные за годы существования школы результаты в области гражданско-нравственно-патриотического воспитания, имеется ряд затруднений и проблем, которые необходимо решать для повышения эффективности работы в данном направлении. Это:

1.          Недостаточность  подготовки преподавателей к работе в современных условиях, когда много и на разных уровнях говорится о том, что россияне утратили так называемую национальную идею. Все более глубокой эрозии подвергаются ценностные жизненные ориентиры.

2.          Недостаточное количество методически обоснованных и соответствующего качества (прошедших экспертизу) учебных или воспитательных программ и систем.

3.          Необходимость наличия в качестве приложения к учебно-воспитательным программам полного дидактического комплекса (учебники, методические пособия, задачники, система контроля знаний, умений и навыков и др.).

4.          Уровень использования новых педагогических технологий в сфере управления школой отстает от общих темпов в образовании.

 

Цели и задачи программы

 

Главная цель программы: Создание условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, способной ее достойно наследовать и приумножать, реализуя миссии «труженика, «семьянина» и «гражданина».

     Для достижения приоритетной цели система управления реализацией программы школы должна решить следующие задачи:

·        Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования педагогов.

·        Оптимизировать систему  психологического сопровождения учебного процесса, создать условия для физического развития личности, ведущей здоровый образ жизни в контексте отечественной духовной традиции.

·        Разработать эффективный механизм согласования целей и преемственности  между блоками: начальная - средняя, неполное - полное среднее образование.

·        Создать комплекс условий для духовно-творческого развития индивидуальности каждого ученика, формирования социально активной личности на основе знакомства с духовными ценностями и традициями малой Родины.

·        Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

·        Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования, стремиться к  разработке новых образовательных и учебных программ на интегративной основе.

·        Разработать систему активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации учащихся в соответствии с традициями национального семейного воспитания.

·        Сформировать у учащихся целостную систему знаний по истории и культуре малой Родины через духовно-эмоциональную деятельность, через приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям.

·        Сформировать ориентацию учащихся на развитие стремления к духовному совершенствованию и самосовершенствованию.

·        Создать максимально благоприятные условия  для опытно-экспериментальной  работы в школе.

 

Направления  работы

Я расту.

Живи мой край.

Я в мире культуры.

Я и мой край.

Я и моя страна.

Я – человек, но какой?

Я и моя семья.

 

Hosted by uCoz