|
|
|
|

Из 35 учителей в классах работают:
Обдумывая перспективу развития школы, мы исходим из трех типов стратегии школы:
Работая над перспективой развития школы, ставим перед собой следующие цели: организация современного образовательного процесса с новыми взглядами на позицию ученика и новое содержание образования. Ученик- центральная фигура. Роль учителя - выстроить вместе с учеником, зная его возможности, его стартовый уровень, зону ближайшего развития, его личностную образовательную траекторию,учебно-познавательную деятельность (проектная деятельность уч-ся с 9 кл.); преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики, психологической комфортности, предполагающей снятия всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание и в школе, и на уроке атмосферы, расковывающей детей; качество обученности ребенка; максимальный ориентир на творческое начало в учебной деятельности школьника, приобретение им собственного опыта творческой деятельности. Работая в инновационном режиме, мы стремимся к развитию личности каждого ученика как индивидуальности, созданию единого образовательного пространства, позволяющего обучать любого ребенка в зоне его ближайшего развития соответственно его психолого-физиологическим особенностям, самообразованию, самореализации через создание устойчивой мотивации к учению как жизненно важному виду деятельности, воспитанию гражданских и нравственных качеств, развитию творческого мышления, необходимого для познания практической деятельности, ориентации в окружающем мире.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование социально активной, творческой личности через приобщение к духовным ценностям и традициям малой Родины».
на 2006-2010 г.г. Принята решением Совета муниципального общеобразовательного учреждения Кировская средняя общеобразовательная школа №2 от 12 января 2006года, протокол №4
Содержание проблемы и ее актуальность
За последнее время вследствие происходящих в России кризисных процессов и явлений в социально-экономической, политической и культурной сферах общественной жизни произошел спад в деятельности по воспитанию молодого поколения, от которого во многом зависит будущее страны. По данным социологических исследований, в российском обществе значительно изменилось отношение к таким непреходящим ценностям, как Отечество, патриотизм, долг, честь, достоинство, знание истории своего народа, верность героическим традициям. При этом необходимо помнить, что любовь и уважение к своей стране, своему Отечеству начинается для каждого человека с любви и гордости за свой родной город, поселок, со своей малой Родины, со знания ее истории, традиций. В обществе существует большой спрос не только на грамотных специалистов, способных находить и обрабатывать информацию, решать различные задачи, но, прежде всего, порядочных и надежных людей. В настоящее время одной из основных задач, стоящих перед учителем, является воспитание у школьников чувства гордости за свою Родину, любви к родному краю. В нашей области, районном центре, селе есть свои особенности исторического развития, специфика культуры и природы, составляющие тот потенциал, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к своей малой Родине. Поэтому учащихся необходимо знакомить не только с достижениями в масштабах страны, но и с успехами людей проживающих рядом с ними. Современного ученика школа должна подготовить к жизни в условиях глобальной информатизации общества. При этом очень важно, чтобы краеведческий материал использовался учителями не только непосредственно на уроках краеведения, но и на уроках истории, географии, русского языка и литературы, изобразительного искусства, технологии и во внеклассной работе. Сведения краеведческого характера более близки и понятны учащимся и способствуют формированию у них познавательного интереса к изучаемому предмету. Для того чтобы сделать школу конкурентной на рынке образовательных услуг, школа должна производить продукт, нужный родителям учеников. Таким продуктом может стать культура и грамотность учащихся и учителей, взращенная на утраченных в последнее время ценностях: Отечество, патриотизм, верность героическим традициям, честь, долг, достоинство. Однако, как верно заметил Лихачев Д.С., нельзя только призывать к патриотизму, его нужно воспитывать - воспитывать любовь к родным местам, воспитывать духовную оседлость. Кировская средняя общеобразовательная школа №2 – это созвучие, гармония, единство коллективного творчества педагогов, учащихся и их родителей. Это дом, где чтят традиции, дорожат честью школы, ценят школьное братство, учатся быть терпимыми и признавать свои ошибки, развивают в себе незаурядность, проявляют инициативу и творчество, подтверждают свои слова делами. Это гавань, откуда в бурный океан жизни отправляются люди, готовые с гордостью называться гражданами России, свои дела и помыслы направлять на службу Отечеству, на поддержание его могущества и величия. Ведь воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин-это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Педагогический коллектив школы считает, что важно воспитать деятельного гражданина и патриота своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Данную программу мы рассматриваем как определение возможных наиболее эффективных и реалистичных способов решения заявленных выше проблем. Эти способы должны определить, какие изменения содержания, организации и технологии образовательного процесса позволят устранить несоответствие фактических и желаемых результатов. Реализация данной программы позволит создать эффективную модель образовательного учреждения, в которой учебно-воспитательные и управленческие задачи решаются на основе широкого использования системного подхода к воспитанию посредством связи внеурочной деятельности с учебным процессом, позволяющего наилучшим образом задействовать творческий потенциал педагогического коллектива с учетом особенностей окружающего нас социально-культурного пространства. Несмотря на полученные за годы существования школы результаты в области гражданско-нравственно-патриотического воспитания, имеется ряд затруднений и проблем, которые необходимо решать для повышения эффективности работы в данном направлении. Это: 1. Недостаточность подготовки преподавателей к работе в современных условиях, когда много и на разных уровнях говорится о том, что россияне утратили так называемую национальную идею. Все более глубокой эрозии подвергаются ценностные жизненные ориентиры. 2. Недостаточное количество методически обоснованных и соответствующего качества (прошедших экспертизу) учебных или воспитательных программ и систем. 3. Необходимость наличия в качестве приложения к учебно-воспитательным программам полного дидактического комплекса (учебники, методические пособия, задачники, система контроля знаний, умений и навыков и др.). 4. Уровень использования новых педагогических технологий в сфере управления школой отстает от общих темпов в образовании.
Цели и задачи программы
Главная цель программы: Создание условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, способной ее достойно наследовать и приумножать, реализуя миссии «труженика, «семьянина» и «гражданина». Для достижения приоритетной цели система управления реализацией программы школы должна решить следующие задачи: · Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования педагогов. · Оптимизировать систему психологического сопровождения учебного процесса, создать условия для физического развития личности, ведущей здоровый образ жизни в контексте отечественной духовной традиции. · Разработать эффективный механизм согласования целей и преемственности между блоками: начальная - средняя, неполное - полное среднее образование. · Создать комплекс условий для духовно-творческого развития индивидуальности каждого ученика, формирования социально активной личности на основе знакомства с духовными ценностями и традициями малой Родины. · Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. · Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования, стремиться к разработке новых образовательных и учебных программ на интегративной основе. · Разработать систему активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации учащихся в соответствии с традициями национального семейного воспитания. · Сформировать у учащихся целостную систему знаний по истории и культуре малой Родины через духовно-эмоциональную деятельность, через приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям. · Сформировать ориентацию учащихся на развитие стремления к духовному совершенствованию и самосовершенствованию. · Создать максимально благоприятные условия для опытно-экспериментальной работы в школе.
Направления работы Я расту. Живи мой край. Я в мире культуры. Я и мой край. Я и моя страна. Я – человек, но какой? Я и моя семья.
|